Глава администрации

Куревлева Татьяна Анатольевна


График приема граждан

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Высоковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
62 от 01.12.2020
Скачать (142.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «01» декабря 2020 года № 62

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Высоковское сельское поселение

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования - Высоковское сельское поселение, администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Высоковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению настоящему постановлению.

2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Высоковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в составе пакета документов к проекту решения Совета депутатов Высоковского сельского поселения «Об утверждении бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в Совет депутатов Высоковского сельского поселения в установленный срок.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования –

Высоковское сельское поселение

Сараевского муниципального района

Рязанской области Т.А. Куревлева

Приложение к постановлению

главы администрации

муниципального образования-

Высоковское сельское поселения

Сараевский муниципальный район

от 01.12.2020 г. № 62

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Высоковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Высоковского сельского поселения от 31 мая 2018 года № 32 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204);

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сараевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445;

- муниципальных программ муниципального образования – Высоковское сельское поселение (далее – муниципальные программы);

- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018-2024 годы (далее – Программа оздоровления);

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.

1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района в 2019 году – 1 полугодии 2020 года

Основными целями налоговой политики в 2019-2020 годах является создание условий для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации по ускорению экономического роста и повышению качества жизни граждан, динамичного роста поступлений доходов в бюджет Высоковского сельского поселения обеспечивающих потребности бюджета.

В 2017-2019 годах сложилась устойчивая положительная динамика поступлений налоговых доходов в бюджет.

Таблица № 1

Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Высоковского сельского поселения

тыс. рублей

Показатели

2017 год

 

2018 год

2019 год

Темп роста 2019 г. к 2017 г., %

Темп роста 2019 г. к 2017 г., %

Налоговые доходы всего,

из них:

2362,3

5806,33

6798,34

287,78

117,08

налог на доходы физических лиц

13,17

7,01

8,54

64,84

121,83

Акцизы

465,7

1944,44

1276,24

274,05

65,64

налог на имущество физических лиц

171,08

448,88

478,74

279,83

106,65

земельный налог

1712,3

3406,0

5034,82

294,04

147,82

 

Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 287,78% к уровню 2017 года (117,08% к уровню 2017 года). В наибольшей степени размер платежей увеличился по акцизам на 274,05% (по отношению к 2017 г.), в связи с целевым поступлением средств дорожного фонда. Поступления по земельному налогу возросли на 294,04% (по отношению к 2017г) за счет вовлечения в оборот невостребованных земельных долей, налоговые поступления на имущество физических лиц увеличились на 279,83%. На рост поступлений имущественных налогов оказал влияние перенос с 2017 года срока уплаты имущественных налогов физическими лицами на более поздний срок – 3 декабря.

Распоряжением Правительства Рязанской области от 30.06.2017 № 285-р утвержден план по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок налогов) (далее – План), предусматривающий поэтапную отмену неэффективных и невостребованных налоговых преференций.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области «О налоговых льготах», утвержденным постановлениями Правительства Рязанской области от 02.11.2011 № 365, от 12.08.2009 № 212.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2017-2018 годах:

Законами Рязанской области от 11.04.2016 № 12-ОЗ и от 03.11.2017 № 76-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 05.08.2015г. № 52-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области». До 31.12.2020 года продлен период действия «налоговых каникул», с 27 до 85 увеличено число видов деятельности, при осуществлении которых вновь зарегистрированные предприниматели, работающие на упрощенной и патентной системе, в течение 2-х лет могут воспользоваться ставкой 0%. Введен 31 новый вид деятельности по упрощенной системе налогообложения и 27 – по патентной системе налогообложения.

Распространены «налоговые каникулы» на такие виды деятельности как ремонт обуви и прочих изделий из кожи, ремонт бытовых электрических изделий, растениеводство, производство продуктов питания, строительных материалов, мебели, спортивных товаров, деятельность в сфере образования, культуры, спорта, художественного творчества, библиотек и музеев, а также на ряд бытовых услуг, разработку программного и компьютерного обеспечения.

Для создания комфортных условий по переходу граждан к уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости принят Закон Рязанской области от 28.12.2017 № 107-ОЗ «Об установлении даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц на территории Рязанской области», которым дата начисления пени перенесена с 1 декабря 2018 года на 1 июля 2019 года, с 1 декабря 2019 года на 1 июля 2020 года.

2. Итоги реализации бюджетной политики

муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области

в 2019 году - 1 полугодии 2020 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:

1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение. Доходы бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение в 2019 году получены в объеме 15413,72 тыс. рублей, увеличились по сравнению с 2017 годом на 271,28% (+9731,81 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы –7009,54 тыс. рублей, с увеличением к 2017 году на 296,80% (4647,20 тыс. рублей). Расходы в 2019 году исполнены в объеме 14502,58 тыс. рублей, с увеличением к 2017 году на 93245,07 тыс. рублей. Дефицит бюджета Высоковское сельское поселение за 2019 год составил в сумме 662,43тыс. рублей.

Главной задачей бюджетной политики муниципального образования - Высоковское сельское поселение, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета муниципального образования – Высоковское сельское поселение, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления;

2) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение в необходимом объеме, включая установленные публичные обязательства.

3) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации приоритетных программ по основным направлениям социально-экономического развития поселения. В 2019 году доля расходов бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение в рамках муниципальных программ составила 49,69%;

4) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Высоковское сельское поселение в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По итогам года профицит бюджета составил 911,14 тыс. руб. Муниципальный долг погашен полностью.

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации, осуществляются с учетом:

- повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года до 12130 рублей в месяц, что составляет 85 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения;

Продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.

3. Цели и задачи налоговой политики на 2020-2022 годы


Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей, определенных в Указе № 204.

В 2020-2022 годах будет продолжена работа по мобилизации доходной базы бюджета Высоковское сельское поселение по следующим направлениям:

1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:

- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;

- проведения анализа состояния муниципального имущества Высоковское сельское поселение и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;

- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;

- обеспечения защиты имущественных интересов Высоковского сельского поселения при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;

2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и неплатежам, созданной в администрации муниципального образования – Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района, Межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) оптимизация налоговых льгот, в том числе:

- совершенствование нормативных правовых актов Высоковского сельского поселения по вопросам оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации методическими рекомендациями по оценке эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом возможности замены льгот иными бюджетными инструментами (субсидии, гранты и т.п.);

- оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации подходами и критериями;

Увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования - Высоковского сельского поселения будет способствовать осуществляемая поэтапная отмена действующих налоговых льгот.

Для решения задач по развитию института добросовестного налогоплательщика будет продолжена работа:

- по обеспечению для «самозанятых» граждан возможности осуществить переход к ведению деятельности на законных основаниях. Для этого в плановом периоде на региональном уровне будет осуществлено закрепление положений по нормативному регулированию деятельности «самозанятых» граждан в рамках принимаемых на федеральном уровне законов;

- по проведению информационно-разъяснительных компаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для «самозанятых» граждан.

Донастройка налоговой системы в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном, региональном уровне, планируется на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив. Для этого на постоянной основе будет осуществляться мониторинг изменений, вносимых в Налоговый кодекс Российской Федерации, в том числе в части донастройки налогового законодательства.

Внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления согласно федеральных законов будет проводиться с учетом экономических интересов поселения.

4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Безусловным приоритетом бюджетной политики является реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни.

Достижение этих целей возможно только на основе ускорения экономического роста. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Высоковского сельского поселения.

Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:

1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:

- развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Высоковского сельского поселения посредством использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков. Планируются мероприятия по электронизации процедур подписания протоколов закупок, а также цифровизация взаимодействия участников контрактной системы (заказчиков, контрольных органов в сфере закупок);
- дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета муниципального образования - Высоковского сельского поселения, включая введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;

- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и областным законом к полномочиям органов местного самоуправления;

2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета муниципального образования - Высоковского сельского поселения, в том числе посредством повышения качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса главными распорядителями средств бюджета муниципального образования - Высоковского сельского поселения, а также предварительного контроля, способствующих снижению бюджетных рисков при исполнении бюджета муниципального образования - Высоковского сельского поселения;

3) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.

4) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.

5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Высоковского сельского поселения Сараевского муниципального района на 2021-2023 годы

Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение на 2021-2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования – Высоковское сельское поселение на 2020-2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020-2022 годы Решением Совета депутатов Высоковского сельского поселения Сараевского муниципального района от 17 декабря 2019 года № 87 «О бюджете муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;

- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района в 2020 году;

- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;

3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.


6. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе № 204, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения городского поселения.
Предусматривается реализация мероприятий, обеспечивающих право населения поселения на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.

Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния поселения для повышения интереса жителей и гостей поселения, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию поселения.

Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на создание условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризацию здорового образа жизни, реализацию календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство и транспорт» планируется направить на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения. Будет проводится работа по благоустройству населенных пунктов;
Продолжится поддержка институтов гражданского общества, в рамках муниципальных программ «Развитие местного самоуправления и гражданского общества». Одним из приоритетных будет реализация программ поддержки местных инициатив, отбор и финансирование на конкурсной основе проектов, инициированных органами местного самоуправления при широком участии населения и направленных на решение конкретных и наиболее актуальных социально-значимых задач на местном уровне.

6. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в предстоящем бюджетном цикле будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года №131-ФЗ «О межбюджетных отношениях в Рязанской области».

Бюджету муниципального района будут перечислены межбюджетные трансферты на исполнение передаваемых полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.


7. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2019-2021 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на решение задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой «Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования – Высоковское сельское поселение на 2015-2020годы».

Долговая политика в планируемом периоде будет актуализироваться, по мере изменения конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и ориентирована на исполнение долговых обязательств Высоковского сельского поселения в полном объеме при условии исполнения других расходных обязательств.

Дата создания: 02-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: